+7 (495) 765-3504
+7 (495) 518-5350
info@sadko-online.ru 

26.02.18
АЛЬФАCYBER – лучшая защита от кибератак будущего

26.02.18
РСА разъяснил депутату вопрос ущерба от мошенничества в ОСАГО

26.02.18
РСА представил рейтинг проблемных по ОСАГО регионов за 2017 год: в первой двадцатке появились новички

Дискуссия о размере штрафа за отсутствие полиса ОСАГО как предвестник реформы ОСАГО

 

Опубликовано: 18.01.18 01:53

Дискуссия о размере штрафа за отсутствие полиса ОСАГО как предвестник реформы ОСАГО

Информационный вброс о депутатской инициативе в начале 2018 года увеличить размер административного штрафа за управление транспортным средством без полиса ОСАГО живо напомнил дискуссию по этому же вопросу, что состоялась летом 2016 года.

Однако, если в 2016 году размер такого штрафа предлагалось повысить до 8000 рублей, то нынче – всего до 5000 рублей, что явно демонстрирует более лояльный подход народных избранников к карманам автомобилистов.

 

Стоит отметить, что Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает существенное увеличение размера штрафа за езду без полиса ОСАГО, указывая, что «те 800 рублей, которые сегодня установлены законодательством, совершенно не являются карательной мерой».

 

Получается, что накануне выборов (в сентябре 2016 года – в Госдуму, в марте 2018 года – Президента РФ) страховое лобби предлагает властям усилить карательную составляющую в системе ОСАГО, которая представляет из себя обратную сторону накопившихся в этом виде страхования нерешенных проблем.

Так, например, в обмен на оставленный избранными осенью 2016 года депутатами Госдумы без изменения размер штрафа в 800 рублей страховщики получили в 2017 году в качестве снижающих их расходы «обязанностей» не только «электронный» полис ОСАГО, но и «натуральное возмещение» (т.е. восстановительный ремонт) транспортных средств страхователей ОСАГО на уполномоченных СТОА.

А вот после выборов Президента РФ в 2018 году автомобилистам уже стоит ждатьсущественного подорожания полисов ОСАГО, которые в 2019 году даже могут сравняться по цене с полисами КАСКО.

 

И все бы ничего, но уравнивание стоимости полисов ОСАГО и КАСКО фактически лишит автомобилистов экономического смысла иметь оба таких полиса одновременно - в силу дороговизны. Следовательно, большинство автовладельцев окажутся вынужденными вовсе отказаться от страхования своих транспортных средств по КАСКО, тогда как количество водителей, садящихся за руль без полиса ОСАГО, рискует кратно подняться с нынешнего 1 миллиона - со всеми, как говорится, вытекающими последствиями...

Возможным выходом из такого ценового тупика могло бы стать объединение полисов ОСАГО и КАСКО, но пока это реформаторское (если не сказать – очевидно революционное) предложение Минфина РФ еще многим представляется невероятным.

 

Как бы то ни было, но нынешняя дискуссия о повышении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО уж слишком напоминает «черную метку», ритуально вручаемую страховым лобби властям накануне проведения в стране ответственного политического мероприятия (выборов).

А, значит, система ОСАГО в действующем виде доживает свои последние месяцы.

 

Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

 

Версия для печати

  

Предыдущая новость  | Назад | Следующая новость